Ирина Сазонова

Персональный сайт воспитателя

KOTENOK1343.RU

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;

- упражняь детей в умении анализировать и составлять форму плоскостной фигуры по контору ее изображения. Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

- Упражнять в умении разбирать множества по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине) с помощью блоков Дьенеша;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;

- воспринимать задание на слух;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карта – план маршрута, сундучок, костюм Феи, три цветных обруча (желтый, синий, зеленый, карточки-задания, шкатулка с сюрпризом;

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша полоски Х. Кюизенера, игра «Танграм», Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

Методы:

Игровой (использование сюрпризного моментов, игра-путешествие);

Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация - путешествие по карте в страну Математики.

2. Дидактическое упражнение

3. Дидактическая игра «Посади цветы» с блоками Дьенеша.

4. Упражнение в решение задач при помощи полосок Кюизенера.

5. Физкультминутка – игра «Кто быстрее?»

6. Дидактическая игра «Танграм»

7. Дидактическое игра– «Сложи квадрат»

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игры детей с палочками Х. Кюизенера (схема, карта, числовая лесенка, блоками Дьенеша, игрой «Танграм», «Коломбовое яйцо», «Монгольская игра» в блоке совместной деятельности воспитателя и детей; чтение художественной литературы, составление планов и схем, игровое упражнение «Дорисуй». дидактические игры «Геометрическое лото» «Геометрическая мозаика».

Словарная работа - блоки Дьенеша, полоски Х. Кюизенера, Монгольская игра, «Коломбовое яйцо», схема

Индивидуальная работа: активизировать Леру Д., Матвея Е. Дашу Ф. при работе с полосками Кюизенера; Матвея К., Леру Х., - при работе в игре «Танграм».

Опубликовано: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-fyemp-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-matematika.html

 

 


13
Добавил kotenok1343 Дата 28 Фев 18 Просмотров 233 Комментарии 0

Комментарии: 0

Добавьте ваш комментарий

Код *: